Неточные совпадения
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот
дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над
воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного
духа.
Владелец восьмидесяти двух душ, которых он освободил перед смертию, иллюминат, старый гёттингенский студент, автор рукописного сочинения о «Проступлениях или прообразованиях
духа в мире», сочинения, в котором шеллингианизм, сведенборгианизм и республиканизм смешались самым оригинальным образом, отец Берсенева привез его в Москву еще мальчиком, тотчас после кончины его матери, и сам занялся его
воспитанием.
Прострадать феноменологию
духа, исходить горячею кровью сердца, горькими слезами очей, худеть от скептицизма, жалеть, любить многое, много любить и все отдать истине — такова лирическая поэма
воспитания в науку.
Гениальная натура Гегеля беспрерывно порывала путы, накладываемые
духом времени,
воспитанием, привычкой, образом жизни, званием профессора.
Вопрос этот так общ, что и в прежнее время нельзя было не говорить о нем, и действительно, даже в самое глухое время нашей литературы нередко появлялись у нас книжки и статейки: «О задачах педагогики как науки», «О
воспитании детей в
духе христианского благочестия», «Об обязанности детей почитать родителей» и т. п.
Впрочем, следуя
духу времени, начинавшему пробиваться до границ таких губерний, где зимой частехонько замерзает ртуть, Болдухины желали доставить
воспитание своим детям и для того не жалели денег.
Он погорячился и написал «неземному существу» огромнейшее письмо, в котором проклинал «
дух времени» и
воспитание…
Мы как будто получали
воспитание демократическое, папа и мама не терпели барства, нам очень часто приходилось слышать фразу: «Подумаешь, какой барин!» К горничной нам позволялось обращаться только за самым необходимым. Но, должно быть, общий уж
дух был тогда такой, — барство глубоко держалось в крови.
Лучший тип коммуниста, т. е. человека, целиком захваченного служением идее, способного на огромные жертвы и на бескорыстный энтузиазм, возможен только вследствие христианского
воспитания человеческих душ, вследствие переработки натурального человека христианским
духом.
Так весь величественный план особищного
воспитания «дипломата в русском
духе» и распался прахом под влиянием одного коварного внушителя.
«После него в доме водворился мир» — только не для всех это уже было благовременно. Золотая пора для
воспитания юноши прошла в пустой и глупой суете; кое-как с детства нареченного «дипломата в истинно русском
духе» выпустили в свет просто подпоручиком, да при том и тут из него вышло что-то такое, что даже трудно понять: по фигуральному выражению Исмайлова: «он вышел офицер не в службе».
Прожил этот летописец 30-х годов холостяком, ибо, послужив в синоде, он столько наслушался о несчастных брачных историях, что пожелал остаться холостяком и, кажется, он хорошо сделал. А величайшая цель его жизни — «
воспитание дипломата в русском
духе» так никогда и не осуществилась именно по причине отравления его воспитанника «Сеничкиным ядом», изобретение которого совсем напрасно относят к шестидесятым годам и незаслуженно применяют одному лекарскому сыну Базарову.
Дух аристократизма, а по-тогдашнему — барства высшего круга, веял над этим семейством. Блестящее, по тогдашнему времени,
воспитание, знание французкого языка, напудренные головы, фижмы — все резко отличало семейство Похвисневых даже среди других аристократических семейств первопрестольной столицы.
От этого учения и гаремного
воспитания ее сочетались в душе Мариорицы, пламенной, мечтательной, и фатализм магометанский и мистицизм христианский, так что в небе, созданном ею, обитали и чистейшие
духи и обольстительные девы пророка, а на земле все действия человека подчинялись предопределению.
В этих надеждах проявлялся и врожденный
дух рыцарства, который смирить не могло ни
воспитание, ни скромное, мирное звание лекаря.
«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с
духом времени, принять на себя
воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою единством цели и имеющих власть и силу.
Демократия нуждается в
воспитании в истинно иерархическом
духе, без этого она разлагается и духовно падает.
Было бы очень несправедливо и обидно, если бы кто-нибудь нашел во всем тоне этой беседы намерение колебать или подрывать авторитет родительской власти над детьми. Мы желаем только того, чтобы власть эта не была орудием против
воспитания детей в лучшем
духе и направлении, и желаем, чтобы дело было ведено к тому мерами, зависящими от самого общества.